Слайд1 360 160 fitted

   

10. Участникам ГИА-9 и их родителям – полезная информация

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Глава Рособрнадзора провел Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения ГИА в 2018 году и оценочных процедур

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов 17 октября в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.  

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах. В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность»,— сказал глава Рособрнадзора. 

Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться. 

Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года»,— уточнил он. 

Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 

Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей. 

Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года. 

Интересовало родителей, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. «Это будет посильная процедура для ваших ребят. Не волнуйтесь, мы все попробуем вместе, внимательно проанализируем все итоги апробаций до введения собеседования в штатный режим»,— заверила она. 

Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео. 

Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области. 

Видеозапись встречи  опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Ответы на поступившие вопросы размещены на официальном сайте Рособрнадзора.

Популярные вопросы по итогам Всероссийской встречи главы Рособрнадзора с родителями

 мерцающая линия

Полезная информация для участников ГИА-9 с ОВЗ и их родителей

Кто относится  к выпускникам  с ограниченными  возможностями здоровья

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды (далее – выпускники с ОВЗ) проходят ГИА-9 в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Выпускники с ОВЗ также могут выбрать основной государственный экзамен (ОГЭ) как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА-9 (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийсяс ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Для получения права выбора формы ГИА-9 (ОГЭ или ГВЭ) выпускнику с ОВЗ необходимо предоставить один из следующихдокументов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обращаем Ваше внимание на то, что детям-инвалидам и инвалидам при прохождении ГИА-9 на базе общеобразовательных организаций достаточно предъявление только справки об инвалидности, заключение ПМПК не требуется.

ВНИМАНИЕ! Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ГИА для выпускников с ОВЗ

ГИА-9 проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ОВЗ:

- время экзамена увеличивается на 1,5 часа;

- материально-технические условия проведения экзамена должны  обеспечивать обучающимся с ОВЗ,  детям-инвалидам, инвалидам возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях: должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже;

- при проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетомих индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

- участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальныхособенностей;

- во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержитсяв методических рекомендациях Рособрнадзора,  а также в пункте 34 Порядка проведения ГИА-9 (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013№ 1394).

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому. Обращаем Ваше внимание на то, что детям-инвалидам и инвалидам при прохождении ГИА-11 на домунеобходимо предъявление справки об инвалидности установленного образца, а также заключения ПМПК.

Рособрнадзор разработал для школьников с ОВЗ тренировочные материалы по подготовке и сдаче ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2015 году завершила работу по созданию тренировочных материалов для участияв государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 

«Мы стремимся делать все, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности для учебыи прохождения итоговой аттестации, как и их сверстники. Проделанная работа позволяет обеспечить детей необходимыми материалами для подготовкии сдачи экзаменов как в письменной, так и в устной форме»,— отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, были разработаны и опубликованы  на сайте  Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники заданий по 14 учебным предметам. Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах. 

По ряду предметов тренировочные сборники для слепых участников ГИА представлены в формате, совместимом с программами экранного доступа для слепых пользователей (NVDA, JAWS).

Кроме того, были разработаны методические материалы для подготовки и проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в письменной и устной форме. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья создан банк заданий для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по 14 предметам, разработаны спецификации и демоверсии, которые уже прошли апробацию и доработку.

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Формы заявлений ГИА-9 (приказ министерства образования Нижегородской области от 22.12.2017 № 2911 «Об утверждении форм заявлений граждан на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»)

График обработки экзаменационных работ, объявления результатов, подачи и рассмотрения апелляций о
несогласии с выставленными баллами в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в основной период

График ознакомления с результатами

График проведения

   

Решаем вместе
Жалобы, предложения? Пишите – разберемся!