Внимание! В управлении образования администрации Княгининского района работает "горячая линия" по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году. Задать свои вопросы вы можете по телефону 8 (83166) 41749 ежедневно с 15 до 17 часов (кроме субботы и воскресенья).

Внимание

   

Новости

Программа «Доступная среда» для детей со слабым здоровьем

Актуальным является вопрос, касающийся обеспечения доступной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. С целью повышения качества жизни этих граждан разработан и претворяется в жизнь федеральный проект «Доступная среда». Этот проект действует и в сфере образования для того, чтобы создать современные, комфортные, благоприятные условия для образования детей со слабым здоровьем. В проекте «Доступная среда» в 2018 году участвовали все районы области.

Управлением образования администрации Княгининского района в целях обеспечения беспрепятственного доступа посещения детей дошкольного учреждения с ограниченными возможностями, были разработаны и поданы документы на реконструкцию детского садика «Светлячок». Княгининский район вошел в число четырнадцати районов-победителей. На улучшение условий в детском садике деньги будут выделены из федерального, регионального и местного бюджетов. После реконструкции все дети с ограниченными возможностями здоровья смогут посещать детский садик.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          inklude1 728x409

Пресс-конференция

15 января 2019 в 18.30 состоится пресс-конференция министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области С. В. Злобина по вопросам проведения ГИА −11, ГИА — 9 в 2019 году. Пресс-конференция будет транслироваться в сети Интернет.
Ссылка для просмотра https://m.youtube.com/channel/UCxT7iEdI7zrANq7wyRzZCCw

Школьникам - новые автобусы

В рамках федеральной программы «Школьный автобус» образовательные организации Нижегородской области обеспечиваются автобусами за счет средств федерального бюджета. Это позволяет решить вопрос с подвозом к школам детей, вне зависимости от места их проживания. Управление образования администрации Княгининского района приняло участие в этой программе, благодаря чему автобусный парк совсем скоро пополнят три новеньких автобуса. Новые школьные автобусы заменят транспорт, который уже отслужил сроки эксплуатации, либо не соответствует требованиям безопасности перевозки школьников. 28 декабря 2018 года уже «пришел» первый автобус «ПАЗ» — качественный, удобный, надежный и полностью соответствующий современным техническим требованиям. В начале 2019 года ожидается еще один «ПАЗ» и «ГАЗель NEXT» на 16 посадочных мест. Это для района не только приятное событие, но и обеспечение безопасности наших детей.

                                                                      IMG 1598 14 01 19 09 05

Общественное обсуждение государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2017 год

Предлагаем ознакомиться с материалами государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2017 год.

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2017 год размещен для общественного обсуждения на официальном сайте  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.       (https://mintrud.tularegion.ru/documents/?SECTION=41648).

В государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации содержится подробная информация о демографии, уровне и качестве жизни семей, образовании детей и развитии их досуга за 2017 год в сравнении с 2015 и 2016 годами.

Структура доклада отражает вопросы социально-экономического положения семей с детьми, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспитания и развития детей (в том числе детей-инвалидов, детей мигрантов), трудовой занятости подростков и родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодная разработка и обсуждение государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, способствует системной реализации федеральной политики в отношении семей и детей, наиболее обоснованному определению основных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и законных интересов семьи и детей.

    В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 период 2018–2027 годов объявлен Десятилетием детства в Российской Федерации.

    Улучшению положения семей и детей способствуют принимаемые программы и вносимые в действующее законодательство Российской Федерации изменения. 

О проведении районной елки

В соответствии с планом работы управления образования администрации Княгининского района, 29 декабря 2018 года проходила районная Новогодняя елка для детей из числа отличников учебы, победителей различных конкурсов, соревнований, олимпиад, активистов, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в возрасте 6–14 лет.

МКУ «ИМЦ» совместно с сотрудники Регионального исполнительного комитета и волонтеры Партии «Единая Россия» организовали для детей  интерактивные площадки с аниматорами, новогодними фотозонами, «сказочным» аквагримом, ростовыми куклами, играми, конкурсами и подарками.

IMG 4e9ab2849268d89230016321e33464a9 VIMG 8c2c9889b53d14d5eaab52b351d53757 VIMG da78f02326c813d174b11e0bbf1e0be8 VIMG a00e83af3e75a79bf3cdf46ab7eaa796 V

Семинар для опекунов (попечителей), приемных родителей.

25 декабря 2018 года был организован и проведен семинар для опекунов (попечителей), приемных родителей на тему «Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством)».

Данное мероприятие проводилось с целью оказания информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, в осуществлении ими полномочий по воспитанию, обучению, содержанию подопечных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их законных прав и интересов.

Участники семинара обсудили состояние дел в сфере защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в том числе вопросы организации оздоровления и отдыха, обучения и занятости несовершеннолетних, защиты их имущественных и жилищных прав, предоставления мер социальной поддержки. Были рассмотрены вопросы соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями требований к осуществлению их прав и исполнению обязанностей, в том числе – по организации надлежащего контроля за детьми с целью недопущения совершения ими правонарушений или иных антиобщественных действий.

Опекунам (попечителям), приемным родителям были вручены памятки «Что нужно знать родителям подростка», «Внимание родители — Интернет убивает! И это не просто слова!».

   В индивидуальном порядке замещающим родителям была оказана консультативная помощь по вопросам воспитания подопечных детей и защиты их прав.

Памятка для родителей   «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА».

— Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

-Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

— Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

— Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

-Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

— Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы.

— Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.

— Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.

— Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

— Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

— Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.

— Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

— Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

— Расскажите им о себе, вашей истории первой любви — это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.

— Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.

— Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.

Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем,

а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения,

и он имеет на это полное право!

Внимание родители — Интернет убивает! И это не просто слова!

 

Уже не первый год в социальных сетях детей вовлекают в «суицидальный квест» — виртуальную игру, финалом которой становится самоубийство. Некие люди выдают нашим детям задание за заданием, внушая им уверенность в том, что настоящее счастливое существование откроется только в «тихом доме» — месте, куда они попадут после суицида.

Отменить самоубийство наших детей возможно!

Необходимо отслеживать все возможные страницы, которые завел ребенок в социальных сетях.

На странице ребенка в социальной сети обращайте внимание на записи ребенка, статус ребенка. Тревожный знак, если в статусе присутствуют: номера (ребенку может быть присвоен номер в списке тех, кто совершит суицид).

Даты с обратным отсчетом.

Определенные слова: «море китов», «четыре двадцать», «тихий дом».

Символы, изображающие кресты, могилы, порезанные вены, картинки со словами «боль», «одиночество», изображения китов, числа 666, слова «ОНО», «АД», изображение пачек сигарет с надписью «курение убивает», изображение часов, показывающих 4:20.

В «группах смерти» образ кита, выбрасывающегося на берег, умело раскручивается как визуальная метафора суицида. Сами участники называют себя «китами», используют слово «кит», в качестве имени или фамилии (например, Алена Кит, Дима Кит).

Обращать внимание на дату рождения (дети прибавляют себе лет, чтобы спокойно заходить в группы, отмеченные знаком 18+).

Просматривать группы, в которых состоит ребенок.

На своей странице ребенок может разместить своего рода «объявление», демонстрирующее готовность вступить в игру «синий кит». Например, «хочу в игру», «разбуди меня в 4:20», «я готов в путь вечный», «мой дом – дом китов» и др.

Рекомендуем быть в друзьях у своего ребенка в социальной сети, или быть подписанным на его страницу, чтобы видеть его обновления.

80% суицидов имеют предупреждающие знаки:

Приводит дела в порядок.

Говорит о смерти, намекает о своем уходе, угрожает.

Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Решение принято, план составлен, мысли перестают мучить, уже все решено, появляется прилив энергии. Внешне расслабляется, может показаться, что подросток отказался от самоубийства. Состояние прилива может быть опаснее состояния депрессии. Вспышки гнева.

Делает письменные указания (в записках, письмах, дневнике, записи о смерти).

Прощается, просит прощения, благодарит, возвращает или дарит вещи (мне они больше не понадобятся).

Чрезмерное внимание к мотивам смерти (музыка, литература, рисунки).

Рассуждения «Я никому не нужен». Фантазии на тему собственной смерти. Бессонница.

Что делать, если Ваши опасения подтвердились

и Вы обнаружили, что Ваш ребенок в «игре»?

 

Успокойтесь, не говорите ничего под влиянием эмоций.

Поговорите с ребенком, постарайтесь успокоить его, показать его значимость для Вас, что он нужен Вам.

Договоритесь с ребенком о том, что доступа в интернет у него не будет минимум 2 недели.

Помните, ребенок играет в игру сначала из любопытства и интереса, а потом из страха за Вашу жизнь, так как детей запугивают.

Вы можете обратиться в полицию о том, что ребенок вовлечен в «группу смерти» и ему угрожают.

Обязательно обратитесь к опытному психологу или психоневрологу.

Записи в социальных сетях и поведение детей, совершивших суициды буквально кричат о том, что в виртуальной жизни ребенок в огромном количестве поглощал «суицидальный контент» и даже не совершал попыток скрыть это.

Будьте внимательными к детям!

Пусть каждый ребенок чувствует, что он любим!

 

                                               2

Губернаторская елка.

26 декабря 2018 года делегация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов, приемных родителей, побывала в Нижегородском цирке на благотворительном новогоднем представлении «Губернаторская елка». Поездкой на новогоднюю ёлку были награждены дети, добившиеся высоких результатов в учебе, творческих и спортивных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Перед началом праздничного представления Губернатор Нижегородской области Г. Н. Никитин поздравил всех присутствующих с наступающим Новым годом.

Дети с удовольствием посмотрели красочное новогоднее представление. Особенно понравились номера с дрессированными животными. В конце представления каждый ребенок получил новогодний подарок от Деда мороза.

                                                                 1

   
   

Федеральные интернет-ресурсы

   

Региональные интернет-ресурсы

   

Муниципальные интернет-ресурсы

   
© Управление образования администрации Княгининского района Нижегородской области, 2012-2016